Улучшение памяти и тренировка внимания
О важности тренировки (упражнения) внимания для улучшения и развития памяти.Те, кто жалуются на свою память, обычно описывают симптомы ее слабости примерно так же, как это сделал А.П. Чехов в рассказе «Лошадиная фамилия». Там у генерал-майора Булдеева разболелся зуб, и его приказчик, желая помочь, стал советовать врача. Да вот фамилию никак не мог вспомнить, только и твердил, что она такая «лошадиная»... Чего только не навыдумывал, вспоминая… Но лучше Антона Павловича прочитать «без купюр», потому как огромное удовольствие получите.
Если же говорить о памяти серьезно, то все оказывается предельно просто. В первую очередь мы запоминаем то, на чем концентрируем свое внимание. Как это работает? Представьте себе, что находитесь в темной комнате с фонариком в руках. Ваше внимание будет «приковано» к предметам, которые будет высвечивать луч фонаря. Обычно в такой ситуации человек следит за лучом внимательно, в противном случае, его быстро охватит ощущение потерянности.
Сложнее обстоит дело, когда все привычно, много информации, которая поступает к нам через все пять органов чувств, много мыслей… Мы не успеваем за всем этим следить и привыкаем жить со скользящим взглядом. Как результат, мы мало что запоминаем, быстро устаем и недовольны собой.
Внимание!
Выход из такой ситуации напрашивается сам собой: необходимо учиться управлять своим вниманием. Помните, как в детском фильме, танкист передает по рации: «Внимание! В левой колее черепаха!». Нам тоже нужен «кто-то», кто бы привлекал внимание к важным для нас вещам. Поэтому в основе курса лежит метод управления вниманием с помощью естественных и эффективных инструментов: интереса и вопросов. И, конечно же,
тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Или,
упражнение, упражнение и еще раз упражнение.
В чем же была ошибка приказчика из рассказа гения Антона Павловича Чехова?
Все просто: он не там искал, не туда в своей памяти заглядывал. А почему? А не туда положил. Для хорошей памяти важно, чтобы то, что мы запоминаем, «легло» в наше сознание без искажения и в правильное место. И в этом нам помогает наше воображение. Вот Чеховский приказчик слово «овес» связал со словом «лошадь». Вроде бы естественная ассоциация… Но оказалась не эффективной: замучился приказчик, пока вспомнил, да и генерал-майору не смог помочь. Все дело в том, что чем точнее ассоциация, тем четче образ того, что мы хотим запомнить.
Начало занятий группы (улучшение памяти, мнемотехника, развитие и тренировка): |
Метод ассоциаций
Работа с образами – это важный момент
для развития и улучшения памяти. Поэтому часть курса «
Развитие памяти. Искусство запоминать» будет посвящена
практическим упражнениям на метод ассоциаций, который к тому же прекрасно развивает само воображение.
Елена Белега
Читайте также: