Цели и задачи. Главная цель экспедиции - пробуждение в детях тяги к изучению древних культур и традиций, истории родного края, воспитание любви к природе и формирование активной жизненной позиции; а также сохранение исторического наследия и природных ценностей.
Экспедиция ставит перед собой задачи экологического и культурно-исторического просвещения.
В том числе:
- Апробация методов комплексного историко-экологического просвещения детей в летних экспедициях.
- Изучение культурно-исторического наследия в рамках дополнительного просвещения школьников.
- Возрождение культурных традиций, обычаев и народных ремесел.
- Формирование экологической культуры и целостного восприятия природы у участников экспедиции.
- Обучение приемам и методам практической экологии, вовлечение участников экспедиции в процесс охраны природы.
- Обеспечение летнего отдыха школьников в сочетании с просветительской деятельностью.
Мы считаем, что сохранять историческое наследие следует в первую очередь в людях. Памятники минувших эпох будут в безопасности тогда, когда наши современники будут ощущать свою сопричастность истории. Ведь сохраняешь и бережешь то, что знаешь и любишь.
Принципы, по которым строится наша программа: 1. Информационная целостность. Широта охвата
Мы не замыкаемся на изучении региональных исторических реалий. Полюбить, понять особенность, изюминку истории нашего региона можно только осознав его место в общеевропейской истории. Отталкиваясь от того, что происходило на калининградской земле, мы даем представление об эпохе в целом. Региональная историческая ситуация при этом вписывается в общую канву истории Европы и соседних государств. Для нас нет границ. Такой подход позволяет увидеть любую тему в ее целостности, не замыкаясь на одной грани, на каком-либо одном аспекте.
2. «Изучение с погружением»
Мы пользуемся так называемым методом изучения с погружением. Для этого детские исследовательские экспедиции проводятся вблизи тех мест, где сохранились исторические памятники. Таким образом, ребёнок получает возможность прикоснуться к духу эпохи. Этот эффект достигается за счёт привлечения к нашей работе клубов исторической реконструкции, которые предоставляют для работы летнего лагеря предметы быта соответствующей эпохи. Программы летних лагерей мы составляем с помощью учёных-историков и археологов. Специалисты помогают при создании мастер-классов по ремёслам и быту, дают консультации по проведению занятий на различные темы. Дети в условиях, приближённых к историческим, получают возможность представить себя на месте людей ушедших эпох, учатся беречь исторические памятники.
3. Выявление общечеловеческих ценностей. Сравнительный подход
В ходе осуществления программы экспедиции дети учатся извлекать уроки из истории. Занятия позволяют осознать многообразие исторических событий. Кроме того, в школьниках воспитывается толерантность к другим нациям и мировоззрениям. Благодаря сравнительному изучению духовной культуры и мифологии разных народов, ребята понимают, что в основе мифов и традиций лежит единая для всего человечества система ценностей. Изучение древних цивилизации и истории нашего края помогает не только узнать что-то новое и интересное, но и заставляет задуматься, позволяет переосмыслить историческое прошлое, лучше понять наши человеческие истоки и корни.
4. Практическое применение. Творчество. Опыт
Мы не ограничиваем исследование теоретическим и интеллектуальным познанием. В программе экспедиции мы делаем акцент на пробуждение творческих способностей детей, формирование навыков, воспитание самостоятельности…
Экспедиция - это маленькое приключение, позволяющее открыть и развить творческие способности и потенциалы. Для нас важно обогащение внутреннего опыта ее участников. А это может произойти только благодаря применению услышанного на практике, как во время экспедиции, так и в дальнейшей жизни.
Для кого наша экспедиция? Для детей ищущих, думающих, мечтающих…
|