Телефоны: Эл. почта: ekaterinburg@newacropol.ru г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, д. 52а (cхема проезда) |
Программа «Школьный музей своими руками» |
Программа «Школьный музей — своими руками» разработана Культурным центром «Новый Акрополь» для занятий с детьми из школ и детских домов. Программа знакомит детей с историей древних цивилизаций через занятия и изготовление репродукций произведений прикладного искусства. Занятия Программы решают ряд важных развивающих задач.
Программа «Школьный музей своими руками» стала одним из победителей конкурса общественно значимых программ Комитета общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы.
В Екатеринбурге проект «Школьный музей своими руками» стал составной частью программ Информационно-методического центра Кировского района: «Прошлое для будущего» (2008-2009) и «Я могу больше» (2009-2010 г.).
Изучение истории с детьми в необычной формеКаждое занятие Программы состоит из двух частей. Первая часть - теоретическая, где в игровой форме ребята узнают факты культуры и истории древней цивилизации, учатся размышлять над ними, творчески перерабатывать ее, представляя в конкурсах. Вторая часть - практическая, где ребята изучают произведения искусства Древней Руси, Греции, Египта, создавая их своими руками по предложенному образцу. Чтобы лучше воспроизвести образец, дети внимательно всматриваются в цвета, рельефы, формы и лучше запоминают их. | ||
Пробуждение творческих потенциалов детейСоздавая и расписывая копии произведений искусства своими руками, ребята проявляют максимум старания, и кто-то может открыть в себе любовь и способности к рисованию или к скульптуре. Но даже если ребенок не узнает в себе скульптора или художника, наблюдение за тем, как из гипсового порошка и воды, а затем с помощью красок и собственных усилий рождается красивая вещь, не пройдет даром. | ||
Осуществление профессиональной ориентации школьниковВ детстве человеку очень важно попробовать максимум видов деятельности, чтобы понять, что ему нравится, что ему интересно, кем ему быть. На этих занятиях ребята познакомятся с историей древних культур (и, возможно, откроют в себе историка), изготавливая из гипса фигурки и реставрируя их, узнают профессию скульптора, расписывая реплики, испытают в себе художника, разрабатывая музей, попробуют пройти небольшой путь исследователя, готовя экскурсию, познакомятся с работой музейного работника и экскурсовода. | ||
Развитие у детей навыков командного взаимодействияРабота на занятиях осуществляется в команде, что помогает ребятам лучше узнать друг друга, стать ближе, научиться взаимодействовать, преодолевать себя, помогать друг другу, найти свое место в коллективе. | ||
Способствование сближению родителей и детейЕсли занятие проходит вместе с родителями, то мы решаем еще одну педагогическую задачу, способствуя укреплению связи детей и родителей. Родители, включаясь в работу, оказываются в одной команде со своими детьми, становятся примером для своих детей. Совместная работа сближает детей и родителей, что в свою очередь отражается на успеваемости. | ||
Создание школьного музеяВ школе появится музей произведений искусства древних культур, сделанный самими ребятами. Музей может стать хорошим наглядным материалом для уроков истории и МХК, а также базой для новых исследований других поколений школьников. | ||
Лекции и выставки | Семинары и мастерские | «Открой самого себя» |
Концерты и встречи | Вечера и балы | Занятия с детьми |
Благотворительность | Экологические акции | Экспедиции, поездки |