Новости


«Новый Акрополь» в Смоленске

Дата: 16.11.2012

Молодежный интерактивный квест "Кто я? Три шага к самому себе"

     16 ноября мы продолжили осеннюю серию игр, приуроченных Всемирному дню философии (15 ноября).  Молодежный  квест под названием «Кто я? Три шага к самому себе»  прошел живо, насыщенно и интересно, ведь когда вместе  собираются люди, объединенные одной целью, командным духом и жаждой познания, иначе и быть не может!

 

Так же как первый шаг начинается с намерения его совершить, наша игра традиционно началась со знакомства, которое закономерным образом приняло игровую форму. Психологическая игра «паутинка» наглядно иллюстрирует, как много у нас всех общего, и какие многочисленные связи нас объединяют.
Молодежный интерактивный квест
Первый шаг нашего квеста способен озадачить и самых искушенных знатоков. Участникам было предложено испытать свой интеллект в решении глобальных задач, стоящих перед современным человечеством. Одна из команд должна была предложить свое решение демографического вопроса, связанного с перенаселением земного шара. Второй команде досталась извечная проблема «богатые – бедные», точнее – те противоречия, которые испокон веков существуют между теми, у кого «есть все», и теми, у кого «нет ничего» - противоречия, которые в наш прогрессивный век не только не смягчаются, но, скорее, доходят до критического предела.
Молодежный интерактивный квест
Говорят, нет ничего проще, как рассуждать о мировых проблемах и о политике. Любую власть всегда есть за что ругать, и каждый из нас, сидя на кухне, лучше всех знает, кто виноват и что делать. До тех пор, пока не возникнет вопрос – кому сегодня мыть посуду? Вот тогда начинаются ПРЕНИЯ…
Молодежный интерактивный квест
Конечно, цель этого конкурса заключалась не в том, чтобы разработать очередную «новую стратегию развития» или предложить «инновационные решения глобальных вызовов, стоящих перед человечеством». Главное в этом задании – суметь договориться между собой, а заодно понять, насколько это бывает непросто. Ведь глобальные проблемы существуют в нашем мире не потому, что никто не знает, как их решить. Напротив – рецептов спасения мира – огромное множество, проблема лишь в том, что «доктора» никак не могут договориться, какой же из них самый правильный, а «пациенты» вовсе не спешат следовать их рекомендациям…
Молодежный интерактивный квест
Поэтому, когда дело дошло до защиты проектов, выяснилось, что ничего нового в решении предложенных задач игрокам придумать не удалось, потому что ничего нового здесь придумать невозможно. Ведь никакое самое мудрое правительство не сможет решить проблему перенаселения, пока сами люди не возьмут на себя полную ответственность за самих себя и за будущее своих детей, позаботившись не о том, чтобы просто дать им жизнь, а постараться сделать эту жизнь достойной и счастливой.
Молодежный интерактивный квест
Точно так же никакой указ или закон не заставит богатых вспомнить про принципы справедливости и поделиться с бедными, равно как не принудит бедных перестать жаловаться на судьбу, ожидая милости от «сильных мира сего» вместо того, чтобы начать самим что-то менять к лучшему в своей жизни.
Молодежный интерактивный квест
В итоге мы пришли к единственно возможному выводу о том, что эффективное решение глобальных проблем человечества находится там же, где эти проблемы и возникли – в самом человеке. Первый шаг на этом пути – осознание того, все мы неразрывно связаны друг с другом, с окружающим миром и с Космосом тесными узами, которые никто из нас не в силах ни разорвать, ни отменить. Второй шаг – принятие ответственности за все свои намерения, желания, поступки и действия - ведь в мире всеобщих взаимосвязей ничто из них не останется без последствий, а последствия наших дел в конце концов возвращаются к нам самим. Третий шаг – это те решения, которые мы принимаем, исходя из понимания своей ответственности. Решения, которые вначале, как мы думаем, касаются только нас самих, а затем начинают медленно, но неуклонно менять весь мир и человечество.
Молодежный интерактивный квест
Следующий шаг к самому себе – прикосновение к идеалу Дамы и Рыцаря – понятиям, о которых мы сейчас вспоминаем как о чем-то почти недостижимом, навсегда исчезнувшем в глубине веков. Но настоящие философы говорят: идеалы живы, пока они живут в наших душах – даже если сами мы про них почти забыли. Чтобы воскресить образы Дамы и Рыцаря, мало об этом вспомнить и поговорить, ведь идеалы пробуждаются не словами, а действиями. И этим действием для нас стал ТАНЕЦ.
Молодежный интерактивный квест
И пусть современные Дамы не носят изысканных средневековых нарядов, а Рыцари – воинских доспехов и шпаги. Подражать – не значит быть, и главное здесь не детали внешней формы, а проникновение в суть. Ведь танец создают не позы и движения, а музыка и состояние души. И жизнь в этом смысле очень похожа на танец…
Молодежный интерактивный квест
И пусть рыцари нашего времени вместо доспехов носят тельняшку – для нас это тоже символ доблести и чести!
Молодежный интерактивный квест
Для кого-то этот танец оказался настоящим открытием, а для кого-то серьезным вызовом самому себе. Как часто мы не решаемся попробовать что-то новое из-за боязни сделать что-то неправильно или показаться смешными! Способность перешагнуть эти иллюзорные страхи - это и есть тот маленький подвиг повседневности, которому всегда есть место в нашей жизни. Лишь бы у нас хватило смелости решиться…
Молодежный интерактивный квест
Третий шаг на пути философского поиска – прикосновение к миру символов. Задача игроков - создать собственный герб, символически отражающий их жизненные принципы, убеждения, идеалы и мечты. Древние говорили: «Миром правят не цари и законы, а символы и знаки». Прикоснувшись к тайнам символизма, мы начинаем понимать, что древние знали цену и своим словам, и тому, о чем говорили.
Молодежный интерактивный квест
Игра пролетела незаметно, но для ее участников поиск только начался. Три шага, которые мы прожили вместе – это лишь начало долгого пути самопознания, на котором каждому из нас предстоит пройти еще немало испытаний и решить много задач, поставленных перед нами жизнью.
Молодежный интерактивный квест
Ведь жизнь – это та же познавательная игра, цель которой - не просто найти ответы на главные вопросы, а превратить эти ответы в действенную силу, меняющую к лучшему и нас, и мир вокруг.
Молодежный интерактивный квест
А как это у нас получится – узнаем при следующей встрече!
Молодежный интерактивный квест








Реклама
__________
___


Наш телефон:
8 495 973-11-63

Написать письмо



Яндекс.Метрика
 

© 1986–2024
«Новый Акрополь»


Политика конфиденциальности