Основная часть вечера-путешествия, который проходил в рамках выставки «Душа женщины и мужские архетипы через века» была посвящена гению, который жил и творил в этом городе и как никто другой чувствовал время и природу, стремился сделать свой город пластичным и неоднозначным, как сама жизнь. Этот гений или «наше все», как называют его каталонцы, — Антонио Гауди. Его творческий почерк неповторим, архитектура далека от общепринятой. В период раннего творчества строятся его первые, богато декорированные проекты: Дом Висенс, Дом Кальвет, Школа при монастыре Святой Терезы и другие.
Позже решающей для реализации замыслов молодого архитектора оказалась встреча с Эусеби Гуэлем, который стал другом Гауди. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету. С завершением строительства дворца Гуэля Антонио Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне. Он строит дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила, Дом Бальо.
Гауди не любил замкнутые и геометрически правильные пространства. Он избегал прямых линий, считая, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога: «…исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех сторон и возникнет образ рая… так, мой дворец станет светлее света».
В последние годы жизни зодчий стал убеждённым католиком и провёл их как аскет-отшельник, полностью посвятив все свои силы и энергию на создание бессмертного собора Святого Семейства. Собор стал высшим воплощением не только его уникального таланта, но и истовой веры.