На вечере, посвященном К. С. Станиславскому, говорилось, конечно же, о театре. Чтобы понять, что такое театр, вспоминали о священных мистериях, об инициатических театрах древности. Можно сказать, что в каком-то смысле Станиславский пытался возродить театр, в котором одним из ключевых принципов было изменение человека – как актера, так и зрителя – к лучшему. Такой театр ставит перед человеком главные вопросы: «Кто я? Откуда пришел? В чем смысл жизни?».
Сегодня нет инициатических театров, но в людях живет потребность почувствовать и передать ощущение вечного и священного. Станиславский возрождал театр-храм, он мечтал об актерах-жрецах. Мечтал о театре, который помог бы зрителю остановиться на очередном повороте жизни и осмыслить его. Сравнить то, что есть, с тем, что должно быть.
В сущности, вечер был о великой миссии Искусства, которое не имеет границ. Подлинное искусство разговаривает на универсальном языке, на него отзываются самые тонкие струны души.
Вечер завершился словами Вагнера: «Верую, что искусство проистекает от Бога и освящено небом в сердцах людей…»