Теплым июльским вечером, когда солнце в Ижевске уже скрылось за верхушками домов, в просторном зале «Галереи» все только начиналось. На прозрачных вуалях проявились древние фрески Египта, и вторившие искусным изображениям танцовщицы помогли родиться в воображении картинам о том, как так же на закате солнца начинался танец тысячелетия назад.
Под звуки гимна Древней Эллады силуэты в греческих туниках символическими греческими танцами увлекали воображение в гармоничный и наполненной образами природы мир Древней Греции.
Почему же танец был так всегда привлекателен людям разных эпох, поколений, культур? На этот вопрос мы отвечали не столько словами, сколько безмолвно созерцая древние танцы. Индия, Средневековая Европа, Древняя Греция — вот неполный список тех культур, с танцами которых мы смогли познакомиться в тот день. Непростой задачей в индийском танце оказалось понять суть каждого жеста.
Но все так вовлеклись в процесс, что не просто перевели на свои родные языки символический язык (среди посетителей были представители Словении, Бразилии), но и выучили жесты, обозначающие огонь, море, птицу. И в итоге, каждый смог исполнить символический танец.
А вот в европейских дворцовых танцах ключевым стали изысканные взаимоотношения партнеров – благородство кавалеров и изысканность и грациозность дам, что не перестают восхищать и в наше время. Исполняя фигуры вольты, паваны, менуэта очень хотелось научиться таким же грации и благородству и в повседневной жизни. А почему бы и нет? Ведь никогда не выйдут из моды достоинство и честь, а красота и гармония всегда будут потребностью человеческой души.
И совсем не понадобилось слов и перевода в традиционных народных танцах: каталонском, шотландском, австрийском. Здесь даже переводчики забыли переводить иностранцам объяснения ведущих, и по глазам было видно – всем понятно. Язык танца поистине универсален!
Невзирая на разницу в культуре, языках, и даже огромных временных промежутках времени мы чувствовали, что без слов понимаем друг друга.