В этот раз на киноклубе мы решили обратиться к особому жанру кино – короткометражкам, и на их примере попытаться понять, какими приемами пользуются режиссер, чтобы передать свою идею, свое послание. Девизом к нему стали слова одного из крупнейших режиссеров, теоретиков и практиков киноискусства – Сергея Эйзенштейна: “От кадра к ощущению, от ощущения к тезису...”. Мы посмотрели несколько фильмов Бертолуччи, Джармуша, Фазели и других, обращая внимание на ощущения, которые вызывает у нас фильм, а затем анализируя, что было причиной этих ощущений.
Это было интересно – учиться понимать язык кино. Ведь каждый фильм – это послание, это опыт пережитого, которым делились с нами режиссер и актеры. Среди увиденного нами – фильмы рассказанные в форме древней индийской притчи, где каждый кадр, повторяющийся образ, даже имя героя не случайно, и все они ведут к тезису – идее режиссерского послания; или фильмы – как будто фрагменты жизни, подобные полотну импрессиониста, в которое надо просто всмотреться, чтобы не столько понять, сколько почувствовать
Это было необычно – нам, привыкшим к современному широкоэкранному 3D кино, с массой спецэффектов и объемным звуком, видеть узкий чернобелый экран. Но ведь и это не случайно, ведь даже формат и цвет помогали нам сосредоточиться на главном.
Это было важно – встретиться с режиссерами-философами и поговорить о вопросах, над которыми они размышляли сами в своих фильмах. Наверное, каждый из нас в эти моменты тоже становился философом – размышляющим о смысле жизни, о ее хрупкости, о безумном беге времени и о душе, живущей внутри каждого из нас...