Зеркало неба на земле. Фивы
"Книжное обозрение", № 36, 5 сентября 1995 г.Эта книга вызовет сенсацию, сделает революцию в пытливых умах и станет бестселлером. Она напрочь отвергает наши представления о давно устоявшемся, известном и затвержденном нами со школьной скамьи. Серьезные философские выкладки изложены читателю на доступном языке общежитейских представлений и недоступном лепете поэзии. "Случайно на ноже карманном найди пылинку дальних стран…" - писал Блок. Такой "пылинкой", открывающей нам, казалось бы, давно и хорошо известное по-новому, в новом освещении - с неистовой поэтической влюбленностью в предмет разговора и исследования, стала книга профессора Хорхе Анхеля Ливраги "ФИВЫ".
В беседе с Платоном египетский жрец поведал ему о том, как сражались первые афиняне с пиратами с острова Посейдонис - последнего остатка материка по имени Атлантида. Платон удивился: сами афиняне ничего не знали об этих событиях, происходивших за 95 веков до этого. Египетский жрец улыбнулся: "Вы, эллины, вечно останетесь детьми…"
Не только эллинам, но и всем другим народам, видимо, навсегда суждено остаться детьми в колыбели Человечества - по сравнению с жителями той части Земли, которая испокон веку называлась страной Кем. Греки окрестили эту землю Египтом. В переводе - загадка, или тайна.
Свою книгу историк Хорхе Анхель Ливрага Рицци посвятил любимому Египту и его городу Фивы. Специалистам этот итальянец по национальности хорошо известен: доктор философии Ацтекской академии искусства, науки и литературы, академик Международной Буркхардовской академии Швейцарии, академический член Фило-Византийского университета, кавалет Парижского Креста Французской академии в области искусства, науки и литературы, кавалер Большого Креста византийского императора Константина Великого, Придворный кавалер Королевского Братства рыцарей Сан Ильдефонсо и Сан Атилано. Он стал основателем и президентом Международной организации "Новый Акрополь", которая нынче имеет свои филиалы в 50 странах мира. Его труды, переведенные на многие языки планеты и ставшие читаемыми книгами, посвящены философии, истории культуры (поэтическая книга "Лотос", философские "Письма к Делии и Фернану", исследование эзотерических традиций, "Элементалы, духи природы", работа "Театр мистерий Древней Греции"…).
Книга "Фивы" - первое издание профессора Хорхе Анхеля Ливраги на русском языке: выпущенное издательством "Новый Акрополь" (м., 1995. - 160 с. Тираж 7000 экз.).
Для писателя египетские Фивы - это Город Живых и Мертвых, место, где человек живет в гармонии со всей Вселенной и готовится к жизни в миру ином, зеркало неба на земле.
Папирус Рамсеса II гласит: "Фивы существовали раньше любого другого места: вода и земля были там от начала времен, и сотворение Мира и Богов произошло в Фивах волею их бога Амона…"
Тема книги выходит далеко за рамки разговора о древнеегипетском городе, расположенном по обоим берегам Нила. "Мы писали не для эрудитов, - признается автор, - они и без того знают слишком много и не нуждаются в нашей скудной информации". И следом - советует избавляться от "предрассудков, засоряющих сознание". Одним из таких "предрассудков" он считает гипотетическую ауру вокруг проблемы Атлантиды. В бытность свою юным студентом автор книги спросил своего седовласого учителя - преподавателя истории, допускает ли он возможность существования Атлантиды: "После некоторых увиливаний он в конце концов ответил "да", однако добавил, что если бы такая гипотеза была высказана официально, да если еще допустить возможность обитания там исчезнувших цивилизаций, то многие из книг, считавшиеся светочами мудрости, пришлось бы сжечь; и что он хотел бы спокойно дожить до пенсии…"
Профессор Ливрага не ставил перед собой такой "пенсионной" задачи - он лез на рожон (если перевести его научное поведение в исконно русскую терминологию). Со вкусом гурмана от истинной Науки расправляется он с официозной хронологией Египта. Паче чаяния, что, во-первых, часто посещая Египет, имел возможность "Среди этого покоя и обломков "великого крушения" таинственной цивилизации понять некоторые вещи, которым не учат современные книги и что более важно - здесь можно прожить их"; во-вторых, на памяти наш автор держит пословицу: "Историю пишут победители". Хотя вывод, кто остался победителем в междоусобной войне столетий с Памятью, весьма спорный. Как можно соотнести - в свете официальной хронологии Египта - пребывание древних египтян на уровне неолитической обработки камня (и стало быть, не имевших никаких зачатков архитектуры, письменности, художественного творчества) - с тем, что уже через 900 лет они возводили памятники, совершенство которых и сейчас трудно оценить, причем сориентированность их на местности была лучшей, чем у астрономических обсерваторий XIX столетия?
Та же официальная хронология делает египтян первой династии недавними выходцами из разряда "дикарей неолита" и отводит им место на более низкой ступени развития, чем их современникам в континентальной Европе. Между тем Цезарь в "Записках о Галльской войне" не нашел у народов континентальной Европы развитых центров цивилизации и того уровня развития, который существовал у их однопланетян в Египте за 30 (!!!) веков до этого…
Александр Щуплов