"Новый Акрополь" в Москве
Газета "Вечерняя Москва" № 193, пятница 27 сентября 1991 года "У меня нет собственного дома, нет места, где я живу постоянно", - такой фразой открыл пресс-конференцию Хорхе А. Ливрага, основатель и председатель международной организации "Новый Акрополь".
И даже если это так, и профессор в этом мире странник, то уж не философском небосклоне его звезда заняла прочную позицию. Среди культурных кругов его имя хорошо известно, и шлейф его титулов невероятно длинный.
Цель этого визита Ливраги в Москву - окрестить пребывающую во младенчестве российскую школу "Новый Акрополь", прочитать несколько публичных лекций.
Наш корреспондент обратился к профессору с такими вопросами.
- Как был создан "Новый Акрополь" и в чем заключается его деятельность?
- В 1957 году я жил в Буэнос-Айресе в атмосфере политиканства и насилия. И мы с моими друзьями захотели создать что-то для души. Постепенно из этой маленькой группки вырос международный "Новый Акрополь", философская школа,объединяющая 150 центров в 50 странах мира. В одной Франции их 25.
Главные принципы, на которых строится работа школы, а их три, заложены еще в древнеиндийских писаниях, которые нашла Елена Петровна Блаватская. Я считаю себя ее учеником. Первый принцип - создать ядра мирового братства, невзирая на различия пола, касты, социального положения. Потом - помогать человеку в развитии целостного видения мира через сравнительное изучение религии, науки, философии. И, наконец, третий - попытаться познать самого себя и те связи, которые имеет человек с космосом, и осознать свой собственный потенциал, чтобы пробудить в себе внутренние способности.
- Кто может стать членом "Нового Акрополя"?
- Тот, кто принимает основополагающие принципы. Все остальные можно регулировать. Это единственный способ найти одно общее между людьми. Ведь трудно вместе свести мусульманина и еврея. А мы хотим найти совместные корни, чтобы их объединить.
- У вас школа сакрального знания, когда учитель "посвящает" своего ученика?
- Посвящение происходит через экзамены. Без процесса подготовки диссертаций, книг не обойтись.
- Согласны ли вы с бытующим ныне мнением, что русская философская мысль конца XIX-начала XX века ничего не дала миру?
- Нет, не согласен, я думаю, что русская философия дала существенный толчок тому, то происходит сейчас, в XX веке.
М. Хорькова