План занятий по теме Древняя Греция

На каждом занятии цикла «Древняя Греция» дети не только могут в занимательной форме познакомиться с культурой Древней Греции, но и проявить свои творческие способности через греческий танец, театральную постановку и прикладное искусство, создавая и расписывая своими руками рельефные репродукции из гипса с произведений древнегреческого искусства. Из лучших работ ребят можно оформить красочный исторический уголок – Музей культуры Древней Греции.

Такие занятия позволяют формировать как стремление детей к изучению истории, так и чувство прекрасного и навыки в художественном творчестве.

Задачи цикла - познакомить детей с особенностями культуры Древней Греции.


План занятий

1. Крито-Микенская культура. Дворцы Крита и их росписи

Остров Крит как перекресток древнего Средиземноморья, основные занятия жителей Крита (земледелие, ремесло, рыболовство, торговля, пиратство).
Крупнейшие города Крита – Кносс, Фест.
Кносский дворец Миноса как лабиринт:

  • горизонтальный план дворца – замкнутый двор, вокруг которого расположены помещения
  • тематика фресок дворца (ритуальные шествия, морской мир, религиозные ритуалы)
  • отдельные выдающиеся фрески дворца («Парижанка», «Дамы в голубом», «Акробат на быке»
Керамика Крита. Многообразие ее форм:
  • вертикальные формы ваз стиля Камарес со стилизованным растительным орнаментом
  • округлые формы сосудов с изображениями осьминогов
  • ритоны – огромные сосуды для хранения зерна
  • терракотовые статуэтки божеств («Богиня со змеями»)

Произведения:

  • Кносский жрец
  • Критский бык
  • «Парижанка»
  • Танец с быком
  • Фетский диск
  • Юноши с сосудами


2. Классический греческий храм, его ордерная структура

Архитектурное сооружение как модель мира. Отражение социального аспекта в плане здания и духовной основы - в вертикальной конструкции
Стоечно-балочная конструкция как естественная конструкция
Понятие тектоники как художественного образа конструкции
Понятие ордера как системы пропорций. Диаметр колонны или высота капители как модуль ордера
Основные части ордера:

  • стереобат и стилобат
  • колонна – база ствол (энтазис), капитель(эхин и абака)
  • антаблемент – архитрав, фриз (метопы и триглифы), карниз
Три греческих ордера и их тектонические образы:
  • дорический ордер (отсутствие базы, каннелюры, триглифы, метопы на фризе) – мужественный образ, массивные пропорции
  • ионический ордер ионические пропорции (профилированная база, каннелюры, волюты капители, гладкий или рельефный фриз) – женский образ, усредненные пропорции;
  • коринфский ордер (профилированная база, каннелюры, капитель «из листьев аканфа», рельефный фриз) - девичий образ, утонченные пропорции.
Соотношение цветных и белых частей храма, использование цветных материалов в строительстве.

Понятия: фасад и план здания, конструкция и тектоника, ордер,, части ордера (стереобат, стилобат, база, ствол колонны, капитель, каннелюры, энтазис, архитрав, фриз, карниз, антаблемент, метопа, триглиф), портик, фронтон, ордер дорический, ордер ионический, ордер коринфский, модуль.

Произведения: фрагменты античных храмов

3. Афинский Акрополь

Фидий – главный создатель Афинского Акрополя
Панафинейские торжества, их ритуал (изготовление новой одежды для богини Афины, шествие с новым пеплосом на Акрополь, одевание богини, подношение даров
Типы древнегреческих храмов:

  • «храм а антах», его части: наос, пронаос, анты
  • простиль
  • амфипростиь
  • периптер
  • диптер
  • круглый периптер (толос)
Пропилеи входные ворота
Пинакотека – картинная галерея
Бронзовая статуя Афины Промахос(Воительницы)
Парфенон
Хризоэлефантинная скульптура Афины (хризоэлефантинная техника)
Храм Эрехтейон
Театр Диониса
Одеон –помещение для музыкальных занятий

Понятия: акрополь, пропилеи, храм в антах, простиль, амфипростиль, периптер, толос, наос, (цела), пронаос, хризоэлефантинная скульптурная техника, кариатида)

Произведения:

  • Афинский Акрополь (Пропилеи, Храм Нике Аптерос, Парфенон, Эрейхтейон)
  • Фидий «Афина Промахос» (реконструкция)


4. Этапы развития греческой скульптуры

Организация объема как основная функция скульптуры.
Лепка и резьба. Зависимость техники скульптуры от материала. Материал скульптора (камень, глина, дерево, слоновая кость). Способы работы с материалом (лепка, высекание, резьба).
Древнейшие (9-8 в. до н.э.) статуи из дерева и камня - ксоаны.
Архаические статуи в честь победителей Олимпийских игр. Куросы (пластика, сложение, «архаическая улыбка», проблема изображения обнаженного тела). Коры (проблема изображения задрапированного тела). Раскраска статуй. Обобщенность черт.
Поиски динамичности скульптуры (Мирон из Элевтер «Дискобол»). Создание обобщенного образа алета (Поликлет из Аргоса «Дорифор»). Классический скульптурный канон.
Идеальная красота и человечность в творчестве Фидия.
«Классический способ» работы с каменной глыбой.
Поиски соотношений масс многофигурной композиции (творчество Праксителя, Скопаса, Лисиппа)
Интерес к духовному миру человека, а также появление камерных изображений в скульптуре эпохи эллинизма.

Понятия:

  • скульптура,
  • материал скульптора: камень, глина, гипс, дерево, слоновая кость
  • способы работы с материалами (лепка, высекание, литье)
  • «архаическая улыбка»,
  • греческий классический скульптурный канон,
  • «классический» способ работы с каменной глыбой,
  • постамент.

Произведения:

  • «Дельфийский возничий»,
  • Курос и кора,
  • Мирон «Дискобол», «Афина и Марсий»
  • Поликлет «Дорифор»
  • Пракситель «Гермес с Дионисом»,
  • «Афродита Книдская»,
  • Агесандр «Афродита Милосская»
  • «Ника Самофракийская»
  • Агесандр, Полидор, Атенадор «Лакоон»,
  • Скульптуры алтаря Зевса в Пергаме


5. Древнегреческие мифы

Миф о богах (миф об Афине и Посейдоне)
Миф о героях (Аргонавты, миф о Геракле)

6. Связь одежды с пластикой тела в Древней Греции

Понятия: хитон, гиматий, хламида и т.д.

7. Греческая керамика и ее роспись

Понятия: глина, этапы изготовления керамического изделия (добыча глины, выдерживание, замес и перебивание, формовка, роспись, обжиг, глазурование), гончарный круг, ангоб, глазурь, терракота, керамика, антропоморфные части сосуда (тулово, горло, шейка, венчик, ручки, нога), кратер, пифос, лекиф, античные стили вазописи (Камарес, ковровый, геометрический, чернофигурный, краснофигурный).

Произведения: по одному произведению каждого из стилей.

8. Древнегреческий театр

Понятия: амфитеатр, орхестра, пароды, скена, проскений, теларий, маска, котурны, театральная машина, хор и полухорие, актер, сатир, трагедия, комедия.

Произведения: театр в Эпидавре или театр в Афинах.

9. Музыкальная культура Древней Греции






Реклама
__________
___


Наш телефон:
8 495 973-11-63

Написать письмо



Яндекс.Метрика
 

© 1986–2024
«Новый Акрополь»


Политика конфиденциальности