Исцеление музыкой - Журнал «Человек без границ» № 12/2009

Исцеление музыкой - Журнал «Человек без границ» № 12/2009 - ОбложкаИсцеление музыкой - Журнал «Человек без границ» № 12/2009 - Содержание

 

Исцеление музыкой


Исцеление музыкой

Когда так звучит тема, невольно хочется спросить: от чего же нам исцеляться? Разве мы болеем? И что это за болезнь, лекарством от которой может стать МУЗЫКА? Вряд ли кто-то из читателей признает, что он болен. Возможно, привычно имея в виду всех (например, всю страну), сетуя на наше время и общество, мы еще как-то допускаем, что все мы нездоровы, но чтобы признать в этом «мы» себя — это уже сложнее, согласитесь. «Он, она, они — да, возможно, больны, но со мной-то все в порядке!» Странный парадокс, не правда ли? Как будто в этом «мы» случайно нет «меня»… Но вернемся к этому попозже.

Экология звука

Можно задать вам вопрос? Скажите, какая мелодия звучит сейчас у вас в голове? Может быть, «Серенада» Шуберта или «Времена года» Вивальди? Хотя, скорее, наверное, незамысловатая песенка, которую «крутили» около ближайшего магазина?.. А вы всегда замечаете, что звучит вокруг? Большинство людей, живущих в городах, постоянный звуковой фон воспринимают как что-то совершенно естественное. Количество поглощаемой нами звуковой информации огромно, но что из этого мы воспринимаем, слышим, а что «пропускаем мимо ушей»?

Там, где кончаются слова

Как может музыка помочь современному человеку? Может ли она исцелять? Как ли научиться слушать музыку?.. А что сказали бы те, кто не просто любят музыку, но посвятили ей свою жизнь, — музыканты? За ответом мы пришли в Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского.


С очами, поднятыми к Богу

Он всю жизнь мечтал поверить алгеброй гармонию. Служил правителям, но в первую очередь Богу и Истине. Неутомимый и вечно ищущий гений Готфрид Вильгельм Лейбниц.

Вопрос и ответ

Есть картины, которые скрывают в себе неизмеримо больше, чем кажется посетителю музея, бросающему на них беглый взгляд. Оценив яркость красок, верность глаза и руки художника и в легком недоумении насчет смысла изображенного, он отходит от нее к следующей. И через несколько минут уже не помнит ни имени художника, ни названия, ни смысла...

Тоска по дальней дороге

Мифы творились всегда. Сначала о богах и героях, потом — «мифы общественного сознания» (об НЛО, американской мечте и культе личности). Но что получится, если традиционный миф (те самые истории о богах и героях) разобрать и вставить в современную культуру? В литературу, например? Раньше ответили бы: получится романтическая сказка, или аллегория, или роман-символ. Сегодня на мифологических сюжетах и мотивах строится литература фэнтези. Что это такое? И почему ее столько читают? Не кроется ли здесь глубинная тоска по дальней дороге?

Русский след в Мессине

Каждый час над Мессиной раздается звон колокола. На главной колокольне города с затейливым часовым механизмом меланхолично взмахивает серпом фигура Смерти. Медленно движутся друг за другом ребенок, юноша, мужчина и сгорбленный старик. Так часовой мастер решил напомнить людям о том, что смерть не смотрит на возраст.

В чем смысл боли?

В молодости о смысле душевной боли я не задумывался. Как и для многих людей, боль была для меня досадной помехой, которую я старался не замечать, а если это не удавалось, то любыми средствами устранить. С годами я понял, что у боли есть причина. И стал учиться находить ее, чтобы, ошибившись раз, не ошибаться снова. Но однажды я увидел, что у боли есть не только свое «почему», но и свое «для чего». Я увидел смысл боли. И этот смысл не только в предостережении, предупреждении о том, что что-то в своей жизни я делаю не так. Благодаря боли я увидел то, чего в моей жизни недостает, по чему тоскует, чего жаждет моя душа. И я решил, что не стану заглушать боль до тех пор, пока не найду то, без чего моя дальнейшая жизнь не будет иметь смысла.

Книга Велеса

Маститые ученые почти сразу объявили эту «древнюю летопись» подделкой, что, впрочем, нисколько не отразилось на ее популярности. И кто бы в действительности не оказался автором книги: славянские жрецы девятого века или «волхвы» века двадцатого – сам факт ее появления заставляет нас задуматься о многом.

Анджей Вайда

Анджей Вайда считается родоначальником польской школы кино. Дата выхода на польские экраны его второго фильма «Канал» — 20 апреля 1957 года — отмечается как дата рождения этой школы. В том же 1957 году на Каннском фестивале фильм был удостоен премии Серебряная пальмовая ветвь.

"Над пропастью во ржи"

89-й или 90-й год минувшего века. Факультет психологии МГУ. Студенческое общежитие. Каждый день неповторим. Студенты делятся на два типа (по крайней мере, так казалось в то время). Первые — «мертвые» — скрываются за оргалитовыми дверками своих комнат и зубрят. Вторые — живые, неважно, с 1-го или 5-го курса, — обитают в огромных светлых коридорах, оставляя в комнатах все материальное, кроме сигарет, кофе, иногда гитары. Смысл такого обитания — поиск. Устранение внутреннего зуда от непонимания того, как устроен мир.

Аристотель

Не знаю, что вы об этом думаете, но вот Аристотель утверждал, — и я бы не стал с ним спорить, — что философия начинается с удивления. Удивления перед бесконечным миром с безумным множеством всего существующего в нем, перед жизнью. Удивления, рождающегося потому, что мы ощущаем свое собственное неведение и хотим познать и понять тайны, окружающие нас. Удивление... Неплохое начало?! Остается только пожелать, чтобы оно не покидало нас и дальше.

 

Читать статьи журнала >>
Подписаться на журнал >>
Где купить журнал? >>




Реклама
__________
___


Наш телефон:
8 495 973-11-63

Написать письмо



Яндекс.Метрика
 

© 1986–2024
«Новый Акрополь»


Политика конфиденциальности