Талашкино 2008. Экспедиция.

НОВОСТИ ЭКСПЕДИЦИИ


16–19 августа

Экспедиция началась.

      Мы построили удивительный лагерь, состоящий из двух частей: детской и взрослой. Да-да, в этом году детский лагерь экспедиции действует как самостоятельная часть со своими задачами, мастер-классами и возможностью ближе познакомиться с тем, что такое «Русское Возрождение».

Приезд. Установка лагеря. Приезд. Установка лагеря. Приезд. Установка лагеря.

      Так много нас еще никогда не было, и, конечно, хлопот по организации лагеря хватало, но удивляет, что все происходит легко и незаметно для постороннего глаза. Всю тяжесть ощущает на себе комендант лагеря – Илья Вузман и дежурная команда этого дня: им иногда и присесть некогда. Шутка ли - накормить и обеспечить всем необходимым 210 человек.

      За несколько дней мы успели ближе узнать друг друга, и познакомиться с этим местом. Для многих эта экспедиция – первая встреча с Талашкино: с его восходами, «Теремком», музеем и Храмом Духа.

Талашкино. Теремок. Талашкино. Природа. Талашкино. Храм Духа.

      Но, конечно же, на первом месте та мечта и дело, ради которого мы сюда приехали – помощь в создании экспозиции музея «Народная школа М.К. Тенишевой».

      Позади несколько месяцев подготовки, исследований, поисков, которые помогли восполнить недостающий материал о том, какой была школа, созданная Марией Клавдиевной Тенишевой для крестьянских детей.

      Чего здесь только не было: и мастерские с самыми современными инструментами, и своя специальная одежда, и театр, и лаборатории, в которых проводились опыты. Мебель для школы делалась своими руками все в том же особом талашкинском стиле. Все это нам и предстоит воссоздать, чтобы человек, придя в музей, мог найти ответы на свои вопросы, открыть что-то новенькое, узнать, что можно не просто мечтать, а воплощать свои мечты.

Немного о работах…

      Мы разделились на несколько команд, а еще в Москве готовили и продумывали разные виды необходимых работ, которые нам предстояло освоить. Первый день оказался самым тяжелым, потому что многим пришлось овладеть новыми инструментами и техникой. И это давалось непросто.

      У нас есть команда, которая воссоздает мебель школы начала ХХ века, парты, столы, скамейки для классов и для театра. Им надо было состарить новенькие доски, из которых будет собираться эта мебель. Но сначала все внимание было сосредоточено на том, чтобы запомнить странные слова «болгарка», «шлифмашина», волокна. Невозможно было даже подумать о том, над какой частью мебели в данный момент ты работаешь. Поэтому на второй день работу начали с того, что попытались в прямом и переносном смысле взглянуть сверху на все, что делаем. Мы поднялись на холм, с которого было видно, как на поляне перед школой работают разные команды: каждый делает что-то свое, но все это части одного музея, одного рассказа о мечте Тенишевой. Осталось понять, какое место занимает та часть работы, которую сейчас выполняю я. И все пошло по-другому. За досками стали видны те самые парты, скамьи, одежда для девочек и мальчиков, театральные костюмы и не только.

Работы. Воссоздание обстановки учебного класса. Работы. Воссоздание обстановки учебного класса. Работы. Воссоздание обстановки учебного класса.

Работы. Воссоздание обстановки учебного класса. Работы. Воссоздание обстановки учебного класса. Работы. Воссоздание обстановки учебного класса.

      Нечто похожее происходило и в других командах.

      Еще один вид работ – воссоздание фризов и занавеса театра, в котором Тенишева вместе с учениками школы и приглашенными известными артистами ставила спектакли. Здесь тоже были свои трудности: до наших дней сохранились только эскизы. Причем в цвете был только эскиз занавеса, все остальные эскизы и фотографии - черно-белые. Пришлось проводить исследование, подбирать цвета. Но все позади, цвета подобраны, теперь осталось только расписать фризы и установить их в той части музея, которая будет рассказывать о театре.

Работы. Роспись занавеса театра. Работы. Роспись занавеса театра. Работы. Роспись занавеса театра.

Работы. Роспись фриза театра. Работы. Роспись фриза театра. Работы. Роспись фриза театра.

      Тут же на поляне в импровизированном ателье воссоздают театральный костюм царевны из «Сказки о спящей царевне и семи богатырях». В этом костюме сочетаются разные виды вышивки, а царевну в нем  играла сама Тенишева. Еще шьется одежда для девочки и мальчика, пальто для девочки, одежда для детей на попечении – все то, что специально создавалось в Талашкинских мастерских для учеников школы.

Работы. Воссоздание одежды учеников школы. Работы. Воссоздание театральных костюмов. Работы. Воссоздание театральных костюмов.

      О том, что происходит в это же время в других уголках музея мы расскажем дальше.

      А в свободное время у нас проходят мастер-классы, названные «Школа искусств и ремесел»: основы живописи, на пленэре, мастер-класс «Искусство слова»(поэзия), танец, благодаря которому можно понять откуда рождается движение, а также рассказ о русских художниках и многое другое.

      Вечерами мы продолжаем знакомиться друг с другом, делимся впечатлениями, рассказываем о своих городах, поем песни, празднуем дни рождения.

Вечерние занятия. Продажа журнала &qout;Человек без границ&qout;. Вечерние занятия.
Продолжение следует… 



Реклама
__________
___


Наш телефон:
8 495 973-11-63

Написать письмо



Яндекс.Метрика
 

© 1986–2024
«Новый Акрополь»


Политика конфиденциальности