Киноклуб
Новости киноклуба
Новости киноклуба - 2009 (архив)
Все новости Культурного центра
14 декабря 2008 г. Философский киноклуб собрал своих зрителей на просмотре кинофильма «Маленькая принцесса» режиссера Владимира Грамматикова
9 ноября 2008 г. В Философском киноклубе состоялась встреча с режиссером Борисом Грачевским — художественным руководителем и одним из основателей киножурнала «Ералаш».
2 ноября 2008 г. В киноклубе состоялась встреча с режиссером Владимиром Грамматиковым.
Владимир Грамматиков известен широкому зрителю как автор фильмов «Усатый нянь», «Шла собака по роялю», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», а также, как замечательный актер.
12 октября 2008 г. в киноклубе состоялась творческая встреча с режиссером Владимиром Левиным.
Более 40 лет жизни Владимира Левина отдано кинематографу. На его счету ряд полнометражных игровых картин и фильмов для детей («Где ты, Багира?», «Пионерка Мэри Пикфорд» и др.).
А также документальные фильмы, просмотр которых состоялся на нашем вечере:
«Слова» (1968), «Очарованный остров» (1970).
Знаменитый фильм «Страсти Жанны д’Арк» режиссера Карла Теодора Дрейера, рассказывает историю процесса над Жанной д’Арк. Немая картина, созданная в 1928 году, по праву названа самой красноречивой экранизацией истории Жанны.
Также в программе нашей встречи киноклуба прозвучал рассказ о местах, связанных с Жанной д’Арк и были приведены примеры некоторых экранизаций ее образа.
17 февраля 2008 г. В киноклубе состоялась творческая встреча с Вадимом Цаликовым
«Прощай, Асуан» режиссера Вадима Цаликова — это трогательная история дружбы двух пожилых артистов, покинувших цирковой манеж. Каждый день Ирбек спешил к своему Асуану, с которым он вспоминал прожитую жизнь. 9 мая 2000 года Ирбек и Асуан последний раз выступили вместе…
«Леонид Енгибаров — знакомьтесь!»
Он хотел, чтобы его искусство трогало. Надо было обладать большой душой, чтобы не сфальшивить. Весь его секрет был в умении СОПЕРЕЖИВАТЬ, а не имитировать. Енгибарову в этом деле не было равных.
Режиссер: Виктор Петрович Лисакович, 1966 г.
3 февраля 2008 г. состоялся просмотр фильма «Похитители велосипедов» итальянского режиссера Витторио де Сика, ставшего признанным образцом классического кино, удостоенного в 1949 году премией американской киноакадемии «Оскар» за лучший зарубежный фильм.
Почему фильмы становятся классикой? Почему об одних картинах перестают вспоминать уже через несколько лет, а другие прочно входят в «культурный минимум» образованного человека, становятся образцами, на которых учатся новые поколения режиссеров? Об этом шел разговор на философском киноклубе.
20 января 2008 г. в Философском киноклубе «Нового Акрополя» состоялась встреча с директором Московского музея кино Наумом Ихильевичем Клейманом, с которым «Новый Акрополь» связывает многолетняя дружба.
Разговор был посвящен выдающемуся кинорежиссеру Сергею Михайловичу Эйзенштейну, которому в эти дни исполнилось 110 лет со дня рождения. Наум Ихильевич познакомил собравшихся не только с Эйзенштейном. В его рассказе по-новому увиделись и Пушкин, и Мандельштам, и многие другие знаменитые люди начала XX века, и наши современники.
10 декабря 2007 г.
В Культурном центре "Новый Акрополь" состоялась встреча с художественным руководителем Московского драматического театра им. М.Н. Ермоловой народным артистом СССР профессором РАТИ-ГИТИСа Владимиром Алексеевичем Андреевым.
22 июля 2007 г. Вечер «Музыка кино». Музыка в кино — это невидимый герой экрана. Обычно мы запоминаем имена персонажей, лица, фамилии актеров и вряд ли вспомним композитора, написавшего музыку к тому или иному фильму. Но мелодия, звучащая лейтмотивом на протяжении всей картины или песня, а иногда даже целая сюита, написанная специально для конкретного фильма, могут создавать атмосферу, внутреннее пространство, подчеркивать характеры героев, усиливать впечатление от происходящего, а иногда даже быть стержнем, на который нанизывается основное действие. Разговор на Философском киноклубе в этот раз шел о музыке...
1 апреля 2007 г. Комедия. Что привлекает нас в комедии? В них, особенно в качественных фильмах, как правило, есть и изрядная доля грусти или пронзительная нота, герои не просто смешны или нелепы, они — трогательны. И задевают наши сердца именно потому, что в каких-то нестандартных ситуациях проявляют свою подлинную природу, не стремясь казаться чем-то или кем-то другим. (Киноклуб посвятил этой теме свою очередную встречу)
25 марта 2007 г. Встреча с Народным артистом Российской Федерации, зав. кафедрой неигрового кино ВГИК В.П. Лисаковичем
Киноклуб принимал Виктора Петровича Лисаковича. Виктор Петрович работал режиссером, затем худ. руководителем студии документальных фильмов в ТО «Экран» Гостелерадио СССР, а с 1981 стал руководителем мастерской и зав. кафедрой неигрового кино во ВГИКе.
Фильмы из цикла «Русское кино. XX век. Документы и свидетельства» (реж. В. Цаликов).
Ее называли «Королевой экрана». Ей восхищались и преклонялись перед ее умением не играть на экране, а жить. Ее имя — Вера Холодная, звезда русского немого кинематографа.
Фильм 1. Вера Холодная. «Прощальная краса»
Фильм 2. «В начале был Чардынин» (реж. В. Лисакович)
Он поставил как режиссер полторы сотни лент, из которых — да и то не целиком, — сохранилась пятая часть… Он понимал — чем тяжелее жизнь, тем понятней стремление человека окунуться в мир грез, сладких надежд и дорогих воспоминаний. Его имя Петр Чардынин.
В программе вечера в киноклубе — творческая встреча с создателем фильмов режиссером Вадимом Цаликовым.
Фильм из цикла «Русское кино. XX век. Документы и свидетельства»
«Евгений Бауэр» (реж. В. Лисакович).
Его фильмы были целой лабораторией кинорежиссуры, он открывал звезд кино и объединял их в слаженный артистический ансамбль. Евгений Францевич Бауэр, один из первопроходцев российского кино.
В программе вечера — творческая встреча с создателем фильма и художественным руководителем цикла режиссером Виктором Петровичем Лисаковичем.
Фильм из цикла «Кинопутешествия»
«Нанук с Севера» (реж. Р. Флаэрти)
В нашем Философском киноклубе мы отправились в путешествие на север и познакомились с жизнью эскимосской семи. Отважный эскимосский охотник Нанук покорил миллионы кинозрителей своей непосредственностью и обаянием.
В программе вечера — рассказ о канадском режиссере начале 20 века Роберте Флаэрти.
Фильм из цикла «Кинопутешествия»
В Философском киноклубе - фильм «Флоренция. По следам гениев Возрождения» (реж. М. Ладыгин)
Здесь, в этом прекрасном городе на берегах Арно, перед нами открывается полная тайн летопись эпохи Возрождения. Здесь оживают ее предания и легенды. Становятся ближе великие шедевры и судьбы людей.
В Философском киноклубе - фильм из цикла «Великая победа — народная память»
«Детство среди войны» (реж. В. Лисакович)
В каждый дом война принесла тяжелые страдания. Особенно трагической была участь детей. Миллионы их оказались во фронтовой полосе или на оккупированной территории. Им пришлось узнать страх смерти, голод, жизнь на пепелище. Многих сирот подбирали солдаты, спасали партизаны. Фильм рассказывает о том, как дети и подростки помогали приближать победу — наперекор врагу они продолжали учиться (в катакомбах Одессы и даже в тайной школе в Бухенвальде), они были связными и разведчиками у подпольщиков, они работали на заводах в тылу наравне со взрослыми… Об этом рассказывают сами «дети войны» — участники фильма.