Ценности и проблемы достижения согласия с точки зрения восточного стиля мышления

Круглый стол: «Вечные ценности как путь к согласию и взаимопониманию»

Шамиль Гимбатович Алиев,
Почетный академик Российской Академии космонавтики, советник Председателя правительства Дагестана по науке и ВПК, доктор технических наук.

Круглый стол «Вечные ценности как путь к согласию и взаимопониманию», Шамиль Гимбатович АлиевМы сегодня здесь собрались, нас мало. Нас всегда будет мало. Малое всегда занимает мало места, но весит много. Многое занимает много места, но весит мало. Я хочу начать свое выступление с благодарности Культурному центру «Новый Акрополь», удивительному научно-исследовательскому центру, который со временем будет украшать Москву и, надеюсь, не только Москву. Это, во-первых.

Во-вторых, я очень благодарен всему президиуму, что в столь представительной среде предоставлено слово лицу кавказской национальности. Древние утверждали, что человек должен жить столько, сколько раз он первому встречному смотрел в лицо ясно, четко и хотел поцеловать его душу. Поскольку доброта давным-давно исчезла из общей триады: точность, красота и доброта. Точность ушла к наукам, красота ушла к искусствам, а доброта осталась висеть в воздухе. Потому, добрых людей мало. Не потому что доброта не нужна, а потому что нам некогда думать о доброте. Скорость, с которой мы делаем то, что делаем, - гораздо больше, чем мы соображаем: зачем это делается?

Для меня самая главная ценность заключается в том, чтобы определить не то, какие у человека степени, звания, а что внутри человека, в сущности человека. Для меня ясной является одна истина – Мировой Дух. И этот Мировой Дух держится на символе триады, на трех «В»: Вера, Воля и Выбор. Эти три имеют неисчислимое число приложений во всех сферах нашей деятельности. Распадаются они на диады: Вера-Воля, Воля-Выбор. И они первичны и вторичны одновременно. Я думаю, что вопрос Вечных Ценностей для человека связан с выработкой Универсальных Принципов, связывающих нас со Вселенной и позволяющей нам существовать в этом очень недружественном мире. Чем выше степень недружественности мира, тем сильнее должна доброта стягиваться к центру и создать то ядро, которое защищает человека от любых внешних влияний. Поэтому наверно древние утверждали: чем выше степени и грани человека, тем легче ему не просто выжить, тем легче ему найти сочувственную душу в этом недружественном мире.

В заключении скажу еще раз: это очень интимная тема, и я уверен, чем дольше длится разговор на эту тему, тем более вяло мы будем воспринимать все это. Поэтому некоторые функции, которые должны обладать радиактивностью, должны сделать нас внутренне теплыми, светлыми и добрыми.

Спасибо!

Вопрос: Когда вы сказали о триаде трех «В» и сказали вера, в Вашем понимании Вера обязательно должна быть связана с принадлежностью к какой-то конфессии, либо это возможно как некий акт выбора и воли, но не в рамках какой-то конфессии?

На мой взгляд вера никогда не может быть связана с какой-то одной конфессией. Вера гораздо выше, чем все конфессии вместе взятые. Способность для выбора и способность преодолевать самого себя – вот в этом смысле я понимаю веру. Она одинакова, универсальна и годится для любых конфессий.

Вопрос: Шамиль Имбатович, можно вопрос к Вам как к ученому. По-моему, Луи Пастеру принадлежит высказывание, что наука не имеет национальностей. На сколько Вы согласны с этим высказыванием. Были ли случаи, что язык науки помогал Вам и в межнациональном общении?

Я думаю, что язык науки является наиболее естественным фактором ведения эффективного ведения дружественных отношений. Хотя года три назад были проведены такие исследования – на сколько наука влияет облагораживающе людей. На мой взгляд, наука, язык науки является самым эффективным средством вывести из себя фундаментальную веру. Есть много таких примером, когда, с одной стороны, кажется, что все предопределено; а с другой стороны, случай, рок бьет по голове в той или иной ситуации. Для меня наука – средство облагораживания, средство общения, средство универсального комплиментарного поведения с другими людьми, другими социумами.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, скоро ли наши космонавты будут на Венере?

Я думаю, после того, что мы натворили на Земле, очень рваться на Венеру не стоит.

Вопрос: Что такое вечные ценности в Вашей жизни? Как бы вы коротко могли поделиться с нами? Мне показалось, судя по Вашему выступлению и зная Вас как человека, что чувство юмора заслуживает того, чтобы войти в вечные ценности. Что скажите?

Мой ответ на этот вопрос, как я заметил, зависит от того, кто меня спрашивает. Для меня ценностями являются дети и старики. И чем ближе я подхожу ко вторым, тем дороже мне становится детвора. Именно поэтому лет 15 тому назад создал Академию Ангелов для детворы от 5 до 25 лет. Мне кажется, что дети могут подпитывать нас такой энергией, поскольку дураков среди взрослых гораздо больше (среди детей их вообще нет). Поэтому дети и старики – это такие великие ценности, которые мы должны унаследовать от предков. Все остальное – юмор и другие формы нашего комплиментарного поведения зависят от того, в каком обществе мы толкуем (сами с собой, с обществом), и как мы выбираем себе тот коэффициент, который определяет нашу жизнь и делает ее теплой, пропорциональной, то есть тождественной самой себе.


Реклама
__________
___


Наш телефон:
8 495 973-11-63

Написать письмо



Яндекс.Метрика
 

© 1986–2024
«Новый Акрополь»


Политика конфиденциальности