Слово "ангел" означает посланник, "приносящий вести". Употребляемое в подлиннике ветхозаветной части Библии слово "мал'ахим" (провозвестники) на греческий язык было переведено как angeloi (лат. angeli).Это слово употребляется в Библии в многоразличных значениях: по отношению к Сыну Божию, Иисусу Христу, и по отношению к людям-пророкам, священникам и епископам церквей, и по отношению к предметам бездушным и явлениям природы, когда они являются вестниками гнева или милости Божьей. Но в собственном и тесном смысле это слово в Библии обозначает личные, духовные существа, членов небесного воинства, принадлежащих к Граду Божию и находящиеся по отношению друг к другу в строгой соподчиненности по многочисленным классам или чинам, совершеннее человека и сотворенные Богом, которые возвещают людям волю Божью и исполняют на земле его веления.
Церковь приняла ветхозаветные понятия об ангелах, особенно развитые в книгах времен плена Вавилонского и преимущественно пророческих, и при свете новозаветных писаний выработала такое учение об ангелах. Они существа, сотворенные Богом прежде творения видимого мира; они духовны и бестелесны, или, может быть, имеют некое эфирное тело; если они принимают видимый образ - это только случайная форма, а не постоянное бытие. Для ангелов не существует наших пространственных условий. Они более совершенны, чем даже первозданный человек, но в совершенстве ограничены: не смотря на быстроту и глубину разумения, не всеведущи; не смотря на чистоту и святость, могут подвергаться искушениям. Они сотворены свободными, а потому могли свободно устоять в добре, как светлые ангелы, и пасть, как злые духи. Однако, хасидское учение говорит, что ангелы – не самостоятельно существующие существа, должность ангела дает ему существование. Бог сотворил должность вместе с исполнителем, не будет должности – исчезнет и исполнитель.
Иные видят в ангелах только форму проявления в природных сил Бога, нераздельных от него и тождественных с ним. Но этому противоречат многие места, говорящие об ангелах, как личностях самостоятельных и отдельных от Бога. Есть взгляд, по которому ангелы ничто иное, как поэтическое олицетворение сил природы, выражающих могущество Бога, или отвлеченное понятие о действиях Бога в мире, словом личная форма выражения безличных действий. Правда, в поэтических книгах Библии выражается иногда олицетворение явлений природы, как орудий божественного могущества. Но места, говорящие об ангелах, резко отличаются от таких и ясно говорят, что под ангелами разумеются лица, а не явления природы, духовные существа, а не физические силы. Ангелы в верованиях еврейского народа и в культе его не имеют никакого самостоятельного значения; они не боги и не полубоги, а только слуги и исполнители воли Иеговы. О них человек знает настолько, чтобы признать их вестниками Божества и в вестях их признать Божественное повеление.
Ах-хи (Дхиан-Коганы) суть сонмы духовных Существ – Ангельские Чины христианства, Элохимы евреев – являются Проводниками для проявления Божественной или Вселенской Мысли и Воли. Они суть Разумные Силы, дающие и устанавливающие в Природе ее Законы и, в то же время, сами они действуют согласно Законам, возложенным на них аналогичным образом еще более высокими Силами, но они не являются «олицетворениями» Сил Природы, как это ошибочно думают. Эта Иерархия Духовных Существ, через которые проявляется Всемирный Разум, подобна армии – Воинству воистину, посредством которого проявляется мощь народа..