Помните фильм замечательного нашего документалиста Герца Франка «На 10 минут старше», где в течение 10 минут на экране лицо четырехлетнего малыша, который смотрит спектакль? Зритель не видит ничего из того, что происходит на сцене, а только живую и непосредственную реакцию ребенка. Малыш, конечно, удивительный. Все переживания и эмоции — от страха до жгучей радости сменяются за секунды. Сколько всего он прожил за время этого спектакля, сколько всего успело произойти в душе!
Дети — удивительный народ. И как будто совершенно особый, потому что мы, становясь взрослыми, с трудом понимаем их язык, то, что волнует, тревожит, радует, печалит. Их просьбы кажутся нам неожиданными, нелепыми, не ко времени и не к месту. Мы становимся людьми «серьезными», как один из знакомцев Маленького принца, который только и делал, что складывал цифры и все повторял: я человек серьезный, я человек серьезный". И скучный.
«Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», — они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», — и тогда они восклицают: «Какая красота!»
(«Маленький Принц» Антуан де Сент Экзюпери)
А красота — она ведь совсем в другом. И хоть самого главного глазами не увидишь, но мы тоже попытались остановить мгновение и запечатлеть наших детей (своих и детей, которые приходят к нам на занятия в разные творческие студии) в самых разных состояниях. Фотовыставка «Нарисуй мне барашка» — то, что успела выхватить фотокамера: они исследуют, творят, размышляют, они радуются, грустят, они — наедине с самими собой...они живут.
Когда мисс Полли Харрингтон составила и озвучила Поллианне расписание ее жизни: занятия, уроки, домашний задания, уборка по дому и т.д., девочка, не дослушав. Воскликнула:
— Тетя! А когда же я буду жить?!
Похоже, нам взрослым, не хватает остановок в бешенном ритме современной жизни для того, чтобы... жить. И вот эта выставка как глоток родниковой воды и напоминание о ней — о жизни. О главном.